Киноканал «Комедия» узнал 10 табу создателей российских комедий

Киноканал «Комедия» узнал 10 табу создателей российских комедий

Киноканал «Комедия» составил «Абсолютный антирейтинг» комедий за последние 10 лет и попросил российских режиссёров-комедиографов его прокомментировать. Александр Фомин, автор картины «Молодой человек», вошедшей в «Абсолютный топ» комедий за 2022 год, Владимир Котт, режиссёр кассовой дилогии «Непослушник», вторая часть которой также вошла в топ, и автор фильма «Поехавшая» Антон Маслов выделили основные табу, нарушение которых может испортить комедию. 

 

Для составления антирейтинга редакция киноканала «Комедия» изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки пользователей сайтов Rotten Tomatoes, Metacritic, «Кино-Театр.Ру», IMDb, Кинопоиск. В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика» и ресурса Box Office Mojo. В итоге получилось два антирейтинга: российский и зарубежный. 

 

 Антитоп российских комедий за последние 10 лет выглядит так: 

 

  1. «Короче, я женюсь!» (2022). Режиссёр: Виталий Манюков
  2. «Взломать блогеров» (2016). Режиссёр: Максим Свешников
  3. «Кавказская пленница!» (2014). Режиссёр: Максим Воронков
  4. «Большая ржака» (2012). Режиссёр: Виталий Москаленко
  5. «Непосредственно Каха» (2020). Режиссёр: Виктор Шамиров

 

Возглавил антирейтинг фильм Виталия Манюкова «Короче, я женюсь!». Зрители были разочарованы игрой актёров, отсутствием юмора и назвали картину «плохой пародией на „Квартет И‟». 

 

«Написание такой комедии похоже на написание пьесы. Это особый стиль, где диалоги должны цеплять так же, как и действие. Для этого нужен талант, трудолюбие и определённые навыки. В отличие от „Квартета И‟ здесь, наверное, не было опыта в создании драматургии и возможности „проверить‟ комедию в театре», — говорит Александр Фомин.

 

На второй позиции — «Взломать блогеров» Максима Свешникова. Ни популярный в 2016 году формат киноповествования screenlife (где всё действие происходит на экранах мобильных устройств), ни известные блогеры в главных ролях не смогли покорить зрителей и критиков. Наиболее отрицательно критики оценили актёрскую игру, анимацию и качество веб-камер. 

 

«Если собирать фильм чисто из блогеров и про них, то тут должен быть концепт, который всё это оправдает. Мне кажется, про любую профессию или род деятельности можно интересно снять, если поместить героев в какие-то обстоятельства. Лучше комбинировать в кадре блогера и профессионального актёра, который поможет ему лучше и органичнее сыграть сцену», — отмечает Фомин. 

 

Тройку «лидеров» замыкает картина Максима Воронкова «Кавказская пленница!» — ремейк культовой комедии Леонида Гайдая. Критики практически единогласно назвали ленту «худшим фильмом 2014 года». 

 

«Снимая ремейк, нужно интерпретировать, создавать своё. Не просто воспроизводить те же кадры, что и в оригинале, а придумывать нечто новое и, самое главное, нечто актуальное», — считает Антон Маслов.

 

Четвёртое место занимает «Большая ржака» Виталия Москаленко со звёздами КВН в главной роли. Из-за неуместной пошлости и несвязного сюжета картина попала почти во все антирейтинги отечественных комедий. 

 

«В публичном исполнении, которым является кинотеатральный показ, туалетный юмор неприемлем, неуместен. Это моя внутренняя позиция», — говорит Владимир Котт.

 

Замыкает пятёрку «Непосредственно Каха» Виктора Шамирова. Несмотря на большие кассовые сборы, полнометражный проект, основанный на веб-сериале, получил низкую оценку кинокритиков и занял последнее место сразу в нескольких рейтингах. 

 

«Мне кажется, это юмор „ниже плинтуса‟. Важна мера вкуса. Она у всех абсолютно разная. Для меня комедия без вкуса — это уже пошлость», — заметил Владимир Котт.

 

Антитоп зарубежных комедий за последние 10 лет:

 

  1. «Венецианские львы» / Leoni (2015), Италия. Режиссёр: Пьетро Паролин
  2. «Непристойная комедия» / InAPPropriate Comedy (2013), США. Режиссёр: Винс Оффер
  3. «Папа — досвидос» / That's My Boy (2012), США. Режиссёр: Шон Андерс
  4. «Ещё один мальчишник» / The night before (2015), США. Режиссёр: Кенни Янг
  5. «Пятьдесят оттенков чёрного» / Fifty Shades of Black (2016), США. Режиссёр: Майкл Тиддес

 

На первом месте антирейтинга — режиссёрский дебют Пьетро Паролина «Венецианские львы». Комедия в духе культовых картин с Адриано Челентано осталась незамеченной. На этот раз зрители и критики не оценили тонкий итальянский юмор, назвав фильм «скучным», «неярким» и «неоригинальным». 

 

«Мне кажется, во всех этих историях есть проблема со сценарием, основной драматургией. Возможно, нет ярких характеров, сверхзадачи, цели у героя», — отмечает Маслов.

 

Вторую строчку занимает «Непристойная комедия» Винса Оффера. Картина снята в жанре пародии, но совсем не впечатляет, как, например, «Голый пистолет» или «Очень страшное кино». Основным недостатком фильма зрители назвали отсутствие сюжета.

 

«Пародия не должна обижать, оскорблять. Если комедия сделана по-хамски — это неприемлемо. Более того, важна интонация. Один сюжет можно по-разному рассказать теми же словами, но интонация будет другая», — сказал Владимир Котт.

 

На третьей позиции — комедия с Адамом Сэндлером «Папа — досвидос». Фильм получил антипремию «Золотая малина» сразу в двух номинациях, в том числе за худший сценарий, а критики назвали его «не самой удачной работой Сэндлера». 

 

Александр Фомин: «Всё существует в контексте времени. Не стоит в 35 снимать комедию, похожую на ту, которая понравилась тебе в 17. Скорее всего, она уже не будет актуальной».

 

Четвёртое место занял «Ещё один мальчишник» Кенни Янга. По мнению критиков, фильм получился шаблонным, а конфликт в нём — слабым. Попытка снять комедию в духе «Мальчишника в Вегасе» оказалась неудачной. 

 

Антон Маслов: «Когда ты снимаешь по лекалу суперхита Америки, не дорабатывая, не обновляя сценарий, да ещё и в названии пытаешься пойти по той же колее, — это тупик».

 

Завершает антитоп зарубежных комедий «Пятьдесят оттенков чёрного» Майкла Тиддеса — ещё одна картина пародийного жанра. В главной роли — звезда комедий «Не грози южному централу» и «Очень страшное кино» Марлон Уайанс. Фильм был номинирован на «Золотую малину» в нескольких категориях. Критики отметили, что пародия получилась интереснее оригинала, однако создатели явно переборщили с пошлыми шутками и туалетным юмором. 

 

«Я нормально отношусь к шуткам ниже пояса, но если они смотрятся неестественно, то сразу вызывают чувство омерзения. Надо уметь филигранно вписывать их в контекст. Ситуация должна этого требовать», — сказал Александр Фомин.