Специально ко Дню российского кино редакция киноканала «Комедия» подготовила новый Абсолютный топ отечественных комедий, вышедших после 1991 года.
Для составления рейтинга была использована уникальная методика. Редакция канала внимательно изучила и проанализировала мнения критиков и обычных пользователей таких сайтов, как «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру», Film.ru. В исследовании также использовались данные портала Ranker, статистика журнала «Бюллетень кинопрокатчика» и подборки тематических изданий.
Если комедия занимала десятое место в рейтинге, она получала 1 балл, если девятое — 2 балла и так по возрастающей. Затем баллы суммировались, и в результате получился Абсолютный топ лучших отечественных комедий, снятых после 1991 года:
В обновлённый Абсолютный рейтинг вошли сразу две культовые картины Александра Рогожкина: «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки». «День выборов» Олега Фомина спустился со второй строчки на шестую, в отличие от «Дня радио» Дмитрия Дьяченко, который уверенно остался на четвёртой. Комедия Клима Шипенко «Холоп», наоборот, совершила скачок на пять позиций и сместила на третьем месте «Я худею» Алексея Нужного.
Лидер Абсолютного топа второй год подряд — «О чём говорят мужчины» Дмитрия Дьяченко. По сюжету четверо друзей едут на машине из Москвы в Одессу на рок-концерт, по дороге обсуждая важные темы: от женщин и карьеры до культуры и современного искусства. Основанная на спектакле театрального коллектива «Квартет И» «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», комедия быстро стала популярной, была разобрана на цитаты и получила серию продолжений. Последнее из них, кстати, вошло в первую пятёрку Абсолютного рейтинга комедий 2023 года.
На второй строчке — народный хит «Особенности национальной охоты». В основу сценария легли анекдоты, мужские байки и впечатления режиссёра Александра Рогожкина от первой поездки с друзьями на охоту. Фильм получил множество фестивальных наград, включая Гран-при «Кинотавра» и выборгского смотра «Окно в Европу», и стал лидером видеопроката. Исполнители главных ролей Вилле Хаапасало, Алексей Булдаков, Виктор Бычков и Семён Стругачёв за короткое время превратились в звёзд киноэкрана.
«Особенности национальной рыбалки» — продолжение приключений любимых героев — вышло в 1998 году. И если в первой части иностранец знакомился со странными русскими обычаями, то в сиквеле уже сами персонажи попадают за границу. В Абсолютном топе киноканала «Комедия» «Особенности национальной рыбалки» находятся на пятой позиции.
Замыкает первую тройку «Холоп» Клима Шипенко. История о перевоспитании мажора с помощью «погружения» в прошлое вышла в 2019 году, собрала 3,082 млрд рублей и стала самой кассовой отечественной картиной в истории России. Сегодня комедия находится в списке самых кассовых российских фильмов на третьем месте, уступая «Чебурашке» и своему сиквелу «Холоп 2» , который заработал в прокате 3,8 млрд рублей.
На четвёртом месте — комедия «День радио», снятая Дмитрием Дьяченко по мотивам одноимённого спектакля «Квартета И». Зритель проживает один вечер вместе с сотрудниками модной московской радиостанции «Как бы радио». Правда, не самый лучший: под угрозой важный радиомарафон. Находчивому творческому составу предстоит выкручиваться из различных нестандартных ситуаций.
Ещё один спектакль, перенесённый с театральной сцены в кино, «День выборов» Олега Фомина занимает в Абсолютном рейтинге шестую строчку. В центре сюжета — сотрудники всё той же радиостанции «Как бы радио». По просьбе загадочного клиента они проводят предвыборную кампанию кандидата в губернаторы одного из регионов, чтобы отобрать голоса у действующего главы. Ситуация, конечно же, выходит из-под контроля.
На седьмой позиции «Я худею» Алексея Нужного. В попытках похудеть и вернуть парня главная героиня разбирается с внутренними проблемами. Специально для съёмок исполнительница главной роли Александра Бортич набрала 20 кг и сбрасывала вес вместе со своей героиней. В рецензиях критики назвали комедию «российским „Дневником Бриджит Джонс“», вспомнив, как для аналогичной роли актриса Рене Зеллвегер набрала 11 кг и сбросила их во время съёмок.
Восьмую строчку занимает «Батя» — комедия с ностальгией по детству на заре девяностых. Изначально режиссёр Дмитрий Ефимович задумывал сериал из коротких эпизодов, которыми зрители могли бы обмениваться в социальных сетях. Однако в процессе съёмок выяснилось, что сюжетная линия вполне выстраивается в полный метр. Создатели приняли решение выпустить «Батю» сразу в двух форматах — фильма и сериала, куда вошли сцены, не попавшие в прокатную версию. Полнометражный «Батя» собрал более 500 млн рублей, а его четырёхсерийная версия получила несколько фестивальных наград на смотрах в Италии, Испании и США.
Девятое место у «Поехавшей» Антона Маслова. В основу сюжета легла реальная история велопутешественницы Анны Смолиной, однажды отправившейся вместе с таксой Капой из Москвы в Магадан для встречи с мамой, которую не видела 13 лет. Комедия с элементами роуд-муви заработала в отечественном прокате 524 млн рублей и заняла третье место в Абсолютном топе комедий 2023 года.
Завершает рейтинг первая и единственная режиссёрская работа Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Сценарий написала Надежда Птушкина, основываясь на своей пьесе «Пока она умирала». Вместе с Янковским в картине сыграли Ирина Купченко и Екатерина Васильева. Лирическая комедия о новогодних чудесах в 2001 году получила главный приз в конкурсе «Выборгский счёт» фестиваля «Окно в Европу». В этом году фильм «Приходи на меня посмотреть» вошёл в Абсолютный топ российских мелодрам киноканала «Русский роман», заняв третье место.
© Акционерное общество «Цифровое Телевидение» 2015 – 2024. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-61840 от 18 мая 2015 года. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (АО «ЦТВ»). Для лиц старше 18 лет.
Акционерное общество «Цифровое Телевидение» / АО «ЦТВ»
Адрес места нахождения: 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. 4, этаж 10, помещение XXII, комната 1.
Адрес электронной почты для обращений — dtr@digitalrussia.tv