Киноканал «Комедия» ко Дню российского кино обновил рейтинг лучших картин жанра

Киноканал «Комедия» ко Дню российского кино обновил рейтинг лучших картин жанра

Специально ко Дню российского кино редакция киноканала «Комедия» подготовила новый Абсолютный топ отечественных комедий, вышедших после 1991 года.

Для составления рейтинга была использована уникальная методика. Редакция канала внимательно изучила и проанализировала мнения критиков и обычных пользователей таких сайтов, как «Кинопоиск», «Кино-Театр.Ру», Film.ru. В исследовании также использовались данные портала Ranker, статистика журнала «Бюллетень кинопрокатчика» и подборки тематических изданий. 

Если комедия занимала десятое место в рейтинге, она получала 1 балл, если девятое — 2 балла и так по возрастающей. Затем баллы суммировались, и в результате получился Абсолютный топ лучших отечественных комедий, снятых после 1991 года:   

 

  1. «О чём говорят мужчины» (2010), Дмитрий Дьяченко;
  2. «Особенности национальной охоты» (1995), Александр Рогожкин;
  3. «Холоп» (2019), Клим Шипенко;
  4. «День радио» (2008), Дмитрий Дьяченко;
  5. «Особенности национальной рыбалки» (1998), Александр Рогожкин;
  6. «День выборов» (2007), Олег Фомин;
  7. «Я худею» (2018), Алексей Нужный;
  8. «Батя» (2020), Дмитрий Ефимович;
  9. «Поехавшая» (2023), Антон Маслов;
  10. «Приходи на меня посмотреть» (2000), Олег Янковский.



В обновлённый Абсолютный рейтинг вошли сразу две культовые картины Александра Рогожкина: «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки». «День выборов» Олега Фомина спустился со второй строчки на шестую, в отличие от «Дня радио» Дмитрия Дьяченко, который уверенно остался на четвёртой. Комедия Клима Шипенко «Холоп», наоборот, совершила скачок на пять позиций и сместила на третьем месте «Я худею» Алексея Нужного.   


Лидер Абсолютного топа второй год подряд — «О чём говорят мужчины» Дмитрия Дьяченко. По сюжету четверо друзей едут на машине из Москвы в Одессу на рок-концерт, по дороге обсуждая важные темы: от женщин и карьеры до культуры и современного искусства. Основанная на спектакле театрального коллектива «Квартет И» «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», комедия быстро стала популярной, была разобрана на цитаты и получила серию продолжений. Последнее из них, кстати, вошло в первую пятёрку Абсолютного рейтинга комедий 2023 года.

На второй строчке — народный хит «Особенности национальной охоты». В основу сценария легли анекдоты, мужские байки и впечатления режиссёра Александра Рогожкина от первой поездки с друзьями на охоту. Фильм получил множество фестивальных наград, включая Гран-при «Кинотавра» и выборгского смотра «Окно в Европу», и стал лидером видеопроката. Исполнители главных ролей Вилле Хаапасало, Алексей Булдаков, Виктор Бычков и Семён Стругачёв за короткое время превратились в звёзд киноэкрана.

«Особенности национальной рыбалки» — продолжение приключений любимых героев — вышло в 1998 году. И если в первой части иностранец знакомился со странными русскими обычаями, то в сиквеле уже сами персонажи попадают за границу. В Абсолютном топе киноканала «Комедия» «Особенности национальной рыбалки» находятся на пятой позиции. 

 

Замыкает первую тройку «Холоп» Клима Шипенко. История о перевоспитании мажора с помощью «погружения» в прошлое вышла в 2019 году, собрала 3,082 млрд рублей и стала самой кассовой отечественной картиной в истории России. Сегодня комедия находится в списке самых кассовых российских фильмов на третьем месте, уступая «Чебурашке» и своему сиквелу «Холоп 2» , который заработал в прокате 3,8 млрд рублей. 

На четвёртом месте — комедия «День радио», снятая Дмитрием Дьяченко по мотивам одноимённого спектакля «Квартета И». Зритель проживает один вечер вместе с сотрудниками модной московской радиостанции «Как бы радио». Правда, не самый лучший: под угрозой важный радиомарафон. Находчивому творческому составу предстоит выкручиваться из различных нестандартных ситуаций. 

Ещё один спектакль, перенесённый с театральной сцены в кино, «День выборов» Олега Фомина занимает в Абсолютном рейтинге шестую строчку. В центре сюжета — сотрудники всё той же радиостанции «Как бы радио». По просьбе загадочного клиента они проводят предвыборную кампанию кандидата в губернаторы одного из регионов, чтобы отобрать голоса у действующего главы. Ситуация, конечно же, выходит из-под контроля.  

На седьмой позиции «Я худею» Алексея Нужного. В попытках похудеть и вернуть парня главная героиня разбирается с внутренними проблемами. Специально для съёмок исполнительница главной роли Александра Бортич набрала 20 кг и сбрасывала вес вместе со своей героиней. В рецензиях критики назвали комедию «российским „Дневником Бриджит Джонс“», вспомнив, как для аналогичной роли актриса Рене Зеллвегер набрала 11 кг и сбросила их во время съёмок.        

Восьмую строчку занимает «Батя» — комедия с ностальгией по детству на заре девяностых. Изначально режиссёр Дмитрий Ефимович задумывал сериал из коротких эпизодов, которыми зрители могли бы обмениваться в социальных сетях. Однако в процессе съёмок выяснилось, что сюжетная линия вполне выстраивается в полный метр. Создатели приняли решение выпустить «Батю» сразу в двух форматах — фильма и сериала, куда вошли сцены, не попавшие в прокатную версию. Полнометражный «Батя» собрал более 500 млн рублей, а его четырёхсерийная версия получила несколько фестивальных наград на смотрах в Италии, Испании и США. 

Девятое место у «Поехавшей» Антона Маслова. В основу сюжета легла реальная история велопутешественницы Анны Смолиной, однажды отправившейся вместе с таксой Капой из Москвы в Магадан для встречи с мамой, которую не видела 13 лет. Комедия с элементами роуд-муви заработала в отечественном прокате 524 млн рублей и заняла третье место в Абсолютном топе комедий 2023 года.  

Завершает рейтинг первая и единственная режиссёрская работа Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть». Сценарий написала Надежда Птушкина, основываясь на своей пьесе «Пока она умирала». Вместе с Янковским в картине сыграли Ирина Купченко и Екатерина Васильева. Лирическая комедия о новогодних чудесах в 2001 году получила главный приз в конкурсе «Выборгский счёт» фестиваля «Окно в Европу». В этом году фильм «Приходи на меня посмотреть» вошёл в Абсолютный топ российских мелодрам киноканала «Русский роман», заняв третье место.